Когда упаковка стала массовой технологией

Когда упаковка стала массовой технологией

До середины 20 века промышленного использования упаковки для розничных товаров практически не было. Одним из толчков ее развития стало появление универсальных магазинов самообслуживания. Первые из них открылись в 30-х годах в США, а в 40-х появились и в Европе. Упаковка решала одновременно несколько задач:

  • автоматизировала производство;
  • снижала себестоимость товаров;
  • защищала продукцию от повреждений при хранении и перевозке;
  • обеспечивала гигиеничность (для пищевой промышленности).

С середины 20 века начинается выпуск автоматических фасовочных линий, постепенно расширяется список используемых материалов. Поначалу фасовочные изделия выпускались исключительно из бумаги, металла, стекла и картона. Разрабатывались комбинированные материалы (например, картон со слоем полиэтилена или фольги).

История вопроса

Первые эксперименты с массовым использованием упаковки касались продуктов питания. Разработчики стремились решить две задачи: при сохранении вкусовых качеств и свежести продлить срок годности и максимально защитить продукт от бактерий и микробов. Так появились первые консервы, которые изготавливались из луженой жести вручную, герметично закупоривались и долго кипятились. К концу 1825 только британский королевский флот использовал 24 тыс. больших банок с мясными, овощными, рыбными и другими консервами.

Для вскрытия банок поначалу требовались молоток и долото, позже появились специальные ножи, которыми снабжался каждый ящик с товаром. До массовости и реальной технологичности было далеко. В Российской империи первые консервные заводы появились к концу 19 столетия, и производительность их была мизерной – до 50 банок в минуту.

Как изменилось отношение к упаковке

Одной из причин, почему фасовочные материалы становятся массовой технологией, стало изменение роли упаковки в продажах. Среди рыночного разнообразия однотипной продукции примерно одинаковой стоимости покупатель более активно реагирует на яркие товары в удобной расфасовке. Именно упаковка становится узнаваемой за секунды и определяет выбор и обладает другими преимуществами:

  • формирует впечатление;
  • влияет на подсознание;
  • упрощает поиск;
  • гарантирует постоянный спрос.

Важно все: форма и объем, оттенок цвета и яркость, нестандартный дизайн, качество.

Почему производители выбирают полимеры

Жесткое нормирование свойств и характеристик фасовочных материалов определяет спектр их применения. Современные изделия должны соответствовать:

  • санитарно-гигиеническим параметрам, в том числе это отсутствие токсичности и посторонних запахов;
  • требуемым механическим свойствам (проколы и повреждения, сжатие/растяжение, сопротивление потертостям и нагрузкам);
  • выдерживать температурные перепады и обеспечивать герметичность;
  • легко адаптироваться к автоматическому оборудованию любого типа;
  • иметь высокие барьерные свойства и химическую стойкость, защищать от ультрафиолета.

Стекло, картон и бумага экологичны и безопасны, надежную защиту дает металл. Но каждый из этих материалов имеет недостатки. Стеклянная тара дорогая в изготовлении, тяжелая и хрупкая, требует особой осторожности при транспортировке. Бумажная расфасовка дает кратковременную защиту, не уберегает от запаха, имеет низкую влагостойкость. Металл дорог, обеспечивает ограниченный ассортимент изделий.

Оптимальным решением становится применение полимеров. Он подходит для высокоскоростных линий, легок и дешевле для в производства, удобен. Возможно многократное использование, хранение при экстремально высоких или низких температурах без потери свойств. Для массовой упаковки различного типа идеален:

  • из него выпускают полотно, рукава и готовые пакеты;
  • легко изготавливаются этикетки, пленки для упаковки;
  • организуется расфасовка сыпучих продуктов и штучных товаров в пакеты;
  • обеспечивается групповая фиксация на паллеты и в паки.

Стоимость полимерной продукции компании Мастер-Пак конкурентная. Принимаются заказы на стандартные изделия и индивидуальные типоразмеры. Предлагается помощь в подборе материала с требуемыми характеристиками (вид пленки, толщина и плотность, цвет количество слоев и пр.). Возможно нанесение полноцветной флексопечати (до 8 цветов), организуется доставка в города Украины и СНГ.

Пленки Мастер-Пак соответствуют  нормативам отдельных отраслей, в том числе сертифицированы для контакта с продуктами. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *