Как придумать упаковку продукта

Признак правильной упаковки товара – универсальность. Она не доставляет проблем производителям при расфасовке, транспортировке и хранении, а потребитель легко по ней находит товар на полке. Как придумать упаковку продукта, чтобы соответствовать этим критериям? Для начала учтите базовые принципы:

  • Правильная упаковка не стоит дороже продукции. Разумеется, это не касается товаров класса "элит".
  • Важно отстроиться от конкурентов, выделиться на полках среди ассортимента однотипных продуктов.
  • У продавца всего 3-5 секунд, чтобы привлечь клиента и показать, что нужное перед ним. Когда сразу понятно, что внутри, покупатель реагирует охотнее.
  • Учитывайте ожидания потребителя и его предпочтения. Используйте исследования ЦА и фокус группы.

Это общеизвестные истины, которые, тем не менее, разработчики иногда не учитывают полностью.

Правила для создания упаковки, которая продает

Начните даже не с формы или дизайна, а с выбора материала. Не случайно пленочные гибкие материалы завоевывают рынок: они позволяют с легкостью получать сложные формы и варьировать типоразмеры, у них себестоимость минимальная, возможно нанесение стойкой печати. Пленку отличают повышенные потребительские и защитные характеристики, она дает простор фантазии дизайнеров. Чтобы понять, как придумать упаковку продукта, которая "выстрелит", придерживайтесь следующих правил:

  • Обеспечьте удобство и функциональность. Отказавшись от стеклянной тары для кетчупов или молока, покупатели проголосовали именно за это. Дойпаки с дозаторами или без заменили громоздкую и хрупкую тару.
  • Информация должна бросаться в глаза, в том числе при различных вариантах выкладки, чтобы товар не затерялся на полке.
  • Используйте варианты расфасовки объемов. "Длинная" линейка продукции с точки зрения веса и/или объема – это охват большего количества людей и возможность поиграться с ценовой политикой.
  • Защитите продукт от повреждений и негативных воздействий. Идеальный материал не мокнет и не бьется, сохраняет свойства и свежесть продукции дольше, защищает от наружных воздействий (температуры, влажности, агрессивных сред и пр.). Поэтому в компании Мастер-Пак предпочтение отдано гибким пленочным материалам, которые это обеспечивают.

Обязательно учитывайте варианты расфасовки в ручном или автоматическом режиме, возможность адаптации материалов под различные типы оборудования.

Несколько слов о грамотном дизайне

Решая, как придумать упаковку продукта, чтобы он привлек больше покупателей, некоторые делают акцент на яркость и креативность. Да, современные технологии помогут реализовать практически все задумки. Но дерзкие фантазии дизайнеров редко конвертируются в продажи, если неуместны. Приведем ряд профессиональных советов, которых стоит придерживаться:

  • Будьте понятными в изображениях, чтобы человеку сразу в глаза бросалось, что перед ним.
  • Не злоупотребляйте красками. Цвета должны грамотно сочетаться, от них не должно в глазах рябить (используйте не больше 5, учитывая корпоративные цвета).
  • Используйте простые читабельные шрифты.
  • Будьте честными и конкретными, не злоупотребляйте штампами про "уникальность", "100% качество" или "божественный вкус".

Тестируйте формы и размеры с точки зрения удобства, постарайтесь визуализировать их на полке. Помните, что 50-60% покупателей обращают внимание на качественную или необычную упаковку и даже покупают из-за нее ненужные вещи. Если вам нужна разработка дизайна для нового товара или ребрендинг линейки продукции, на выручку придут дизайнеры Мастер-ПакОригинал-макеты для клиентов компании разрабатываются бесплатно. 

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *