Тенденции упаковочной отрасли 2018 года

Тенденции упаковочной отрасли 2018 года

Близится к концу 2018 год. И сегодня хотелось бы отметить тенденции, которые наблюдались на рынке упаковки в уходящем году.

Топ 5 событий упаковочной отрасли в 2018 году

Осведомленность о пластиковых отходах не влияет на поведение потребителей
Как показывают исследования KeepBritainTidy& BRITA (Англия), осведомленность о влиянии одноразовых пластмасс на окружающую среду за последнее время возросла благодаря освещению в СМИ. Однако это пока не привело к изменению поведения общественности. Только треть людей (36%) используют многоразовую тару для воды, и только 17% готовы пройти дополнительный квартал, чтобы найти альтернативу пластиковым бутылкам.
Организаторы исследования сделали заключение, что повышение осведомленности, по-видимому, мало повлияло на поведение людей. Только 44% признали, что задумываются о вреде для окружающей среды, когда покупают продукты в пластиковых бутылках. Миллениалы, считающиеся более экологически сознательными, в этом вопросе ничем не отличаются. Организаторы исследования отмечают, что отчасти решением проблемы является размещение питьевых фонтанов с водой в общественных местах.

Procter&Gamble представил стратегию устойчивого развития упаковки
Транснациональная корпорация Procter&Gamble (P&G), производящая такие бренды как Ariel, Oral-B, Gillette, Always и Fairy, представила планы по минимизации пластиковых отходов и переходу к зеленой энергетике к 2030 г. в стратегии Ambition 2030. Вице-президент компании P&G по вопросам глобальной устойчивости Виргиния Гелиас (Virginie Helias) сказала о целях: «до 2030 года наши действия направлены на решение двух самых насущных экологических проблем в мире: ограниченные ресурсы и растущее потребление».
P&G взяла на себя обязательство сделать всю свою упаковку перерабатываемой или многоразовой к 2025 г. По словам представителей компании, это будет касаться около 95% используемых упаковочных материалов и станет возможным благодаря новым дизайнам упаковки, выбору экологичного материала и сотрудничеству со специалистами в этой области.
В наших реалиях пока сложно представить возможность производства полимерной упаковки, которая подлежит полной переработки. Однако мы делаем первые шаги на пути к Эко упаковке, используя по желаю клиента специальную добавку.

Пакеты из ПЭВД – самые экологичные в линейке пакетов
Не так давно было опубликовано исследование датского агентства по охране окружающей среды, в котором анализируется воздействие на окружающую среду производство, использование и утилизация полиэтиленовых пакетов.
Семь самых распространенных материалов (полиэтилен низкой плотности (ПВД), полипропилен (ПП), переработанный полиэтилентерефталат (pПЭТ), полиэстер, биополимер, бумага, хлопок) и их вариации, используемые для изготовления таких пакетов, были проанализированы с точки зрения воздействия на окружающую среду в соответствии с международными стандартами ISO 14040 и ISO 14044. Были приняты во внимание различные варианты истечения срока службы, включая сжигание, вторичную переработку и повторное использование в качестве мешка для мусора.
Как выяснилось в ходе исследования, пакеты из ПВД по сравнению с другими материалами из рассматриваемого перечня оказывают самое минимальное воздействие на окружающую среду. Исследователи также заявили, что «повторное использование пакета в качестве мешка для мусора предпочтительнее, чем просто его выбрасывание либо переработка».
Пакеты из полиэтилена (ПЭВД) занимают большую часть в общем объёме производства компании Мастер-Пак.

Отечественные ученые создали экологически безопасные пленочные упаковки
Представители Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова совместно с итальянскими коллегами из университета Катании изучили возможность и условия применения пленочных материалов на основе полигидроксибутирата (биоразлагаемого полимера) для создания экологически безопасных упаковочных пленок с селективной газопроницаемостью для продуктов питания.
Пример такого материала – полигидроксибутират. Его вырабатывают ряд микроорганизмов, поэтому он относится к возобновляемым ресурсам. Поэтому этот полимер пригоден для создания многоцелевых экологически безвредных пластиков.
Ученые исследовали два типа пленок на основе биополимера полигидроксибутирата, полученных двумя разными технологическими способами: нанесением из раствора и формованием из расплава. Оказалось, что технология пленок определяет их структуру и избирательную газопроницаемость, что важно при упаковке быстро портящихся продуктов питания. Биодеградируемость этой упаковки определяет ее экологичность.
В будущем эти пленки могут использоваться для хранения разных типов продуктов и лекарств, а по окончании применения полностью биодеградировать, что позволит свести к минимуму ущерб наносимый окружающей среде. Период разложения таких пленок – от месяца до года.

ЕС финансирует разработку полностью перерабатываемой барьерной упаковки пищевых продуктов
Проект, поддержанный Европейским Союзом, направлен на «замену алюминия и других барьерных материалов в многослойных пленках вторично перерабатываемыми биополимерными покрытиями». Проект RefuCoat координируется испанским исследовательским центром пластмасс (AIMPLAS).
Согласно докладу Smithers Pira, «глобальное потребление высокобарьерной упаковочной пленки в 2014 г. составило около 1,76 миллиона тонн, что составляет 12 млрд евро. За период 2018 г. оно вырoсло на 5%».
«Исследование пластиковой пленки показало, что по крайней мере 1,3 млрд тонн пленки и пакетов были собраны для переработки в течение 2018 года», что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом.
Было отмечено, что в рамках проекта RefuCoat особые усилия будут направляться на использование пленок с высокими барьерными свойствами по отношению к газу и другими функциональными характеристиками, которые создаются за счет использования специальных покрытий. Они являются альтернативой металлизированной или вакуумной упаковке, которая плохо поддается переработке.

Как видим, все тенденции рынка упаковочных материалов направлены на разработку экологичной, подлежащей переработке упаковки. Компания Мастер-Пак не отстает и в рамках возможностей идет в ногу с новыми тенденциями.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *