Будут ли изменения для пищевой упаковки в ближайшее время?
Мы выбрали на рассмотрение эту тему не просто так. 70-80% всей производимой нами продукции является именно упаковка для продуктов питания: викет-пакеты для хлеба, пленка для упаковки круп, макарон, кондитерских изделий, этикетки на ПЭТ-бутылки, пленка для упаковки мороженых полуфабрикатов и т.д.
В рамках защиты прав потребителей от некачественной продукции в Украине вводятся новые правила к упаковке продуктов пищевой отрасли. Это должно обеспечить покупателей доступной и достоверной информацией о продукции и облегчить выбор среди представленного ассортимента однотипных продуктов.
Закон Украины “Об информации для потребителей пищевых продуктов” обязывает производителя размещать на упаковке, этикетке информацию о расфасованных пищевых продуктах. Отдельно законодательно регулируется достоверность и понятность информации. Особое требование (выделение цветом или жирным) касается указания на пакете/пленке тех веществ, которые вызывают аллергию или пищевую непереносимость.
На сегодня обязательными для указания на пищевой упаковке являются следующие данные о продукте:
• Содержание сахара;
• Наличие пищевых добавок;
• Использование вспомогательных вещества и красителей;
• Указание способа переработки и хранения;
• Данные о предварительной заморозке продукта;
• Сведения о возможности повторной заморозки;
• Данные о стране происхождении продукта.
Законодательные изменения коснулись и перечня ингредиентов. Теперь не обязательно указывать процентный состав, достаточно перечислить ингредиенты.
Согласно новым нормам следующие пункты не допускается в маркировке пищевой продукции:
• Некорректное название пищевого продукта;
• Отсутствие информации о продукте на государственном языке;
• Способ упаковки продукта, вводящий в заблуждение покупателя;
• Несоответствие этикетки, пакета, пленки обязательным требованиям этикетирования пищевых продуктов;
• Упаковка, содержащая труднодоступную информацию (мелкий, нечитабельный текст).
Компания Мастер-Пак занимается производством упаковки уже более 20 лет. При разработке оригинал-макета, наши дизайнеры обязательно учитывают все необходимые требования к пищевой упаковке.
Стоит отметить, что согласно социологическим исследованиям, покупатели читают только 7 слов за время нахождения в супермаркете или магазине. Инстинктивно предпочитая тот товар, который нравится по цветовому оформлению и форме упаковки. В этом мы также всегда оказываем помощь нашим заказчикам. Специалисты посоветуют, как подобрать вид и форму упаковки, а также будет предложено оптимальное цветовое исполнение упаковки.
Мастер-Пак – упаковка для успеха! Обращайтесь к профессионалам!