Модные оттенки для упаковок: тренды 2018
Ежегодно список модных цветов обновляется, появляются новые, отказываются от устаревших. Свои прогнозы публикуют десятки агентств, институтов и производителей. И не все прогнозы совпадают с реальностью, о чем знают те, кто напрямую работает с клиентами. К примеру, в 2018 отходит в прошлое «фуксия», которая долго лидировала, но успела приесться. Теряет популярность бежевый, который дизайнеры рекомендуют использовать как вспомогательный. Сейчас в тренде яркие насыщенные оттенки.
Каталог популярных цветов 2018
Среди них и те, что десятилетиями успешно применяются в дизайне упаковки, и относительные новички ТОПа, и неожиданные сочетания. В лидирующую пятерку можно смело включить:
- Розовый. Это цвет последнего десятилетия, который из чисто женского постепенно стал универсальным. Среди наиболее популярных оттенков Tumblr Pink, Millennial Pink, Rose Quartz, Serenity. Они превосходно сочетаются как с яркими оттенками (оранжевый, зеленый, бирюзовый), так и с серыми или светлыми тонами.
- Фиолетовый. Институт Pantone называет его главным в 2018. Он считается провокационным и драматическим, который ассоциируется с небесной безграничностью и тайнами космоса. Профессионалы расходятся во мнениях, стараясь использовать фиолетовый очень аккуратно. Он сочетается с любым металлическим цветом, глубоким синим, оранжевым, желтым и насыщенной бирюзой.
- Металлик. Различные оттенки этого цвета считаются стандартными для упаковки. Они подчеркивают роскошь товара, его изящество и гламур. На упаковку металлик может наноситься в виде краски или яркой фольги при послепечатной обработке.
- Черный. Это цвет, который в тренде практически всегда. Лидирующая компания по поставке красок PPG главным оттенком 2018 года объявила Black Flame. Это глубокий черный с индиговым подтоном. По мнению специалистов Glidden модным в текущем году станет классический Deep Onyx.
- Яркие цвета. Насыщенные, почти кислотные оттенки, набирают популярность по двум причинам. Благодаря их использованию ваша линейка упаковки будет выгодно отличаться от конкурентов, ярко выделяясь на фоне их товаров. А некоторые пантоны стали частью айдентики брендов, их использование повышает узнаваемость товаров.
Разумеется, часть прошлогодних лидеров не растеряли свою популярность, и будут активно использоваться и в 2018.
Какие цвета сохранятся в палитре дизайнеров
Список огромен, мы отметим лишь несколько оттенков, которые используются при создании дизайна упаковки в качестве основных.
- Зеленый. Институт Pantone определил его главным на 2017, но и сегодня различные тона зеленого в тренде. Актуальны оливковый и фисташковый, хаки, изумрудно-зеленый.
- Синий. В первый раз о своем варианте цвета года заявил бренд Behr из США. Им оказался In the moment, насыщенный сине-зеленый. Модными продолжают оставаться и «чистый» глубокий синий, и его оттенки с содержанием серого и зеленого.
- Желто-оранжевая палитра. Компания Pantone выделила в 2018 целый список трендовых цветов, в который вошли оттенки бежевого, манго, ярко-оранжевый. Они превосходно сочетаются с различными вариантами зеленого и синего.
Бирюзовый. Это будущий лидер, набирающий популярность на фоне модной тенденции подражания 50-60 годам. Отлично смотрится при сочетании с зелеными оттенками, серым или белым.
Эволюция дизайна 2018
Сложные задачи по привлечению внимания оригинальностью макетов и новыми сочетаниями цветов привели к активному использованию градиентов. Первоначально плавные переходы чаще применялись в веб-дизайне и мобильных приложениях. Но трендом года стало применение градиентов в дизайне и изготовлении упаковки.
Использование пастельных тонов также остается модным, несмотря на обилие ярких цветов в дизайне. Они превосходно смотрятся при переходах, заменяют белый, вместо которого на упаковку наносятся пыльно-розовые тона. Дизайнеры все чаще применяют скандинавский стиль, в котором превалируют оттенки серого, «stormy blues», мятные и шалфейные тона.
Простора для фантазии дизайнеров много. Главное – грамотно подготовить макет с учетом специфики товара, фирменных цветов бренда и модных оттенков для упаковки.